Например,  чехол
Например,  чехол
8 (800) 555-24-78
Обратный звонок
профессиональная консультация
Севастополь, ул. Гоголя, 20а
без выходных пн-вс 11:00-21:00

Как MIPS спасает жизни мотоциклистов

7 марта
1429
2
4 минуты на прочтение
Ольга Лирон
Неутомимый в любознательности технолог.

Несколько лет назад я была на выставке экипировки, где мне дали посмотреть шлем для сноуборда с защитой от «внезапно-вращательной передачи энергии» в мозг. Совершенно обычный на первый взгляд шлем с жесткой внешней оболочкой напоминал «киндер сюрприз», потому что внутри под мягкой подкладкой находился дополнительный слой с пониженным трением. Другими словами: при резком ударе этот слой смещается относительно внешней оболочки на 10-15 мм. Я была удивлена, почему такой логичный способ уменьшения воздействия силы удара на мозг и рассеивания энергии не используют в мотоэкипировке? На сегодняшний день MIPS наконец-то пришел в мотомир и спасает людей на дорогах общего пользования. Почему эта система так важна и нужна мотоциклистам?

Травмы головы  

Использование экипировки, ее строение и принципы разработки всегда диктуются двумя основными принципами: анатомическое обоснование и особенности травматизма при авариях.

О травматизме и аварийности подробно читайте здесь:

"Травмы мотоциклистов — это вам не шутки. Первая часть".

"Травмы мотоциклистов — опасная ситуация. Вторая часть."

"Игра в баланс - скользячка"

"Какие беды готовит асфальт? Неспровоцированные аварии"

MIPS - результат работы шведского нейрохирурга. Ханс фон Холст посвятил свою жизнь науке и изучению травм головы. Однажды он заметил, что даже при использовании хорошего шлема травмы головы в любом активном виде спорта все равно бывают серьезными. Вы не задумывались, почему многие падения или удары в последствии тянут за собой сотрясение мозга? Как так? Даже в борьбе и особенно в боксе, где так распространены удары в голову, это реальная проблема.

Во время сильного удара мозг травмируется несколько раз. Из-за резкого столкновения с препятствием (падение на асфальт, удар чем-либо - рукой или битой и тому подобное) ударная волна проходит через мозг от места приложения силы к противоположному полюсу. Таким образом, первое повреждение - место удара, а повторный удар мозга о череп называют "противоударом" или "отдачей". 

Нужно заметить, что в момент приложения силы, с одной стороны мозга создается повышенное давление, а с другой стороны оно уменьшается, а потом наоборот.

 

В результате научных исследований выяснилось, что больше линейных травм на мозг влияет только вращение. Когда скорость движения черепной коробки отличается от скорости движения мозга, такие травмы называют ротационными. Многие шлемы, не только мотоциклетные, тестируют ударом под прямым углом, но в реальности при падении человек получает удар под некоторым углом, а сила удара имеет вращательное движение по инерции. Ханс фон Холст выяснил, что вращательные травмы могут приводить к повреждениям нервов и сосудов, из-за давления и воздействия встречных сил может произойти разрыв между корой головного мозга и стволом мозга. В результате ротационных травм человек получает сотрясение мозга, субдуральную гематому или диффузную травму аксона.

Линейные удары тоже опасны, но они чаще ломают череп, а сам мозг страдает только на точке приложения и контрудара. 

Что придумали MIPS?

Если честно, то за них все придумала природа и эволюция. MIPS перенесли принцип защиты мозга на технологический уровень исполнения в шлемы. Мозг человека защищен ликвором - спинномозговой жидкостью. Она предохраняет головной и спинной мозг от механических воздействий, поддерживает постоянное внутричерепное давление и водно-электролитный гомеостаз. Не будь внутри черепа ликвора, то при даже слабых ударах мозг травмировался бы гораздо сильнее.

Ханс фон Холст вместе с исследователем из Шведского королевского технологического института - Питером Халлдином - разработал многонаправленную защиту мозга - Multi-directional Impact Protection System. Специальный вкладыш, который скрывается между оболочкой шлема и подкладкой, во время падения проворачивается, рассеивая силу удара и сглаживая вращательное действие. 

 

 

Первый шлем, который создали Ханс фон Холст и Питер Халлдин, предназначался для конного спорта. В 2010 году система захватила шлемы для велоспорта и зимних видов спорта - лыжные и для сноуборда. В 2012 году MIPS получает широкую огласку и о нем рассказывают научные журналы. Только в 2016 году появляется самый первый шлем для мотоцикла с встроенной многосторонней защитой. 

В 2019 году MIPS получает престижную техническую премию Швеции — Polhem. Среди экипировки для мотоциклов наиболее активно система внедряется в модели, предназначенные для бездорожья.

Icon тоже не остался в стороне и весной 2020 презентовал свою новинку — шлем Airflite MIPS Stealth.

Это важный шаг для Icon на пути к лучшей безопасности своих клиентов. Компания MIPS тестирует все разработки, в которые интегрируются их система. Прежде чем выйти на рынок, шлем Icon Airflite MIPS Stealth был проверен и одобрен MIPS.

Шлем проверялся на удары и падения под углом, измерялось качество защиты от ротационных травм. Поэтому, покупая шлем Icon Airflite MIPS Stealth, вы можете быть уверены, что он соответствует большему количеству стандартов, так как прошел перекрестную проверку. 

 

Смотрите также
Комментарии
2 комментария
  • из Алмат 15 марта, в 23:49
    Icon Airflite blockchain - использует эту технологию? или пока только одна модель stealth?
  • 15 марта, в 23:52
    На данный момент только в одной модели Icon Airflite MIPS используется эта технология. Добавили ссылку на этот шлем в конце поста.
без выходных пн-вс 11:00-21:00